Перейти к содержимому


Мор. Утопия


Сообщений в теме: 8

#1 Гость_Streider_*

  • Guests

Отправлено 23 сентября 2005 - 04:08

Жанр: RPG/Квест
Издатель: Бука
Разработчик: Ice Pick Lodge
Похожесть: Planescape: Torment, The Elder Scrolls III: Morrowind
Мультиплеер: Нет
Системные требования:
Минимальные: CPU 800 MHz, 384 Mb, GeForce 2
Рекомендуемые: 1,4 GHz, 512 Mb, GeForce 3

“Мор. Утопия” с самого начала преподносилась как игра, абсолютно непохожая на все, что мы видели раньше. Проект, выросший из театральной постановки, который не пытается угодить игроку, а всеми силами стремится создать у него ощущение дискомфорта — уже одного этого было достаточно, чтобы привлечь внимание публики. Заинтригованная общественность жаждала подробностей, но узнать что-то конкретное так и не получилось — из слов разработчиков было совершенно непонятно, как именно во все это дело играть. Даже жанр “Мора” был загадкой — Ice Pick Lodge категорически отказались причислять ее к любой из ныне существующих категорий игр. Оставалось только дождаться релиза — лишь он мог расставить все точки над “йо” и ответить на мучившие нас вопросы.

Все для “блага” человека
Что бы ни говорили создатели, но жанр у “Мора” все-таки есть. Нет, это не “симулятор принятия правильных решений”, как утверждает файл readme.txt, а нечто среднее между ролевой игрой и квестом. Выбрав на старте приглянувшегося персонажа (Бакалавр, Гаруспик и Самозванка, которая становится доступной только после прохождения игры за одного из первых двух героев), вы попадаете в довольно компактный город — это и есть весь игровой мир. На протяжении следующих двенадцати дней (один игровой день примерно соответствует двум часам реального времени) вам предстоит выяснить причины страшной эпидемии, охватившей поселение, и остановить ее.
Игровой процесс напоминает “болтологические” RPG, вроде Planescape: Torment. Вы бродите по городу и разговариваете со всеми встречными-поперечными. Большая их часть — статисты с ноль-в-ноль идентичными репликами. От сюжетных персонажей (обычно они сидят у себя по домам) толку не больше: их диалоги — сплошной поток сознания, из которого лишь с большим трудом удается понять, что происходит и чего, собственно, они от нас хотят. Впрочем, никто не запрещает провести всю игру, вообще не сдвинувшись с места — все равно по прошествии тех самых двенадцати дней вам покажут финальный ролик.
Ролевой системы нет и в помине, зато есть такие параметры, как голод, здоровье, репутация и так далее. Все они пришиты белыми нитками: про голод, здоровье и другие “физиологические” характеристики вспоминаешь, только когда они снижаются едва ли не до нуля (потому что персонаж может внезапно скопытиться), а про репутацию — только когда она плохая (и на тебя все вокруг нападают). В остальное время мнение окружающих ровным счетом ничего не меняет (по крайней мере, внешне этого никак не заметно).
Драться приходится нечасто (хотя если вы начали играть за Гаруспика, за вами на первых порах будет охотиться весь город) — и слава богу: боевая система кошмарна ровно настолько, насколько это возможно. Прицелиться и ударить кого-то — задача для людей со стальными нервами. Кажется, даже в Vampire: The Masquerade — Bloodlines это было проще.
Сам город не очень большой, но обойти его целиком не так просто — главный герой передвигается медленно, транспортных средств не предусмотрено. Большая часть зданий совершенно одинаковы, и если бы не карта (где подсвечены сюжетно важные объекты), заблудиться здесь было бы очень просто.
Диалоги в “Море” — ночной кошмар любого редактора. Тексты мало того что путаные (можно десять раз перечитать одно и то же предложение и так ничего и не понять), да еще и кишат стилистическими ошибками: “Вы живой человек, что убедительно доказывают меры вашего состояния”; “Меня поддерживает лишь то, что моя просьба тебе желанна. Она сопутствует руслу твоего подвига”; “Этот факт придает твоим словам другую степень достоверности” и тому подобные экспонаты кунсткамеры.

* * *
Как бы удивительно это ни прозвучало, но Ice Pick Lodge сделали именно ту игру, которую они и обещали: неуютную и отталкивающую. Другое дело, что методы они выбрали явно не те: дискомфорт от темных, заляпанных кровью коридоров и замогильных звуков в Silent Hill — это одно, а дискомфорт от ужасной графики, “непричесанных” диалогов и занудного геймплея — это уже совсем другое.
P.S. Галочка в графе “оригинальность” отсутствует вовсе не случайно — ничего особенно оригинального в игре действительно нет.

“Мор. Утопия” — то самое “независимое кино”, о котором говорил расист и сквернослов Эрик Картман из “Южного парка”. Арт-хаус, понятный лишь его авторам.

#2 Фальстаф

    Бурчатель

  • Admin
  • 2 683 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Веселый Поселок

Отправлено 28 сентября 2005 - 01:26

Очень атмосферно! Звук, мир, геймплей.
Но как то... ИМХО, ну не знаю даже - очень огарниченный круг поклонников.
Жанр, по моему тоже определен не совсем верно, хотя тут все на стыке.
MystMedia Site Team

#3 FFF

  • Mysterious
  • 291 сообщений

Отправлено 22 ноября 2005 - 12:19

Planescape torment? Да нирядышком.

#4 Тексер

  • Admin
  • 3 901 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 ноября 2005 - 13:14

А я что-то в Planescape все больше морды бил чем болтал... :) Однако прошел нормально. Два раза :(
Жизнь не надо растягивать, ее нужно наполнять


MystMedia Site Team

#5 Ашен

    Толстый Kот

  • Admin
  • 2 030 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:M.A.S.H. 4077

Отправлено 22 ноября 2005 - 14:29

Ага,теперь моя очередь :)

#6 WhiteCloud

  • Постояльцы
  • 90 сообщений
  • Город:В пустоте...
  • Интересы:Я - толкиенист-ролевик, студент МГУ. Я просто WhiteCloud.

Отправлено 23 ноября 2005 - 17:48

А по мне, настоящих РПГ всего несколько:

Fallout 2, Baldur's Gate, IceWind Dale, Daggerfall, PlaneScape, Knights of old republic, и ещё пару-тройку... Остальное не стоит даже внимания... знаете, я сейчас процитирую вам фразу одного человека, которую я прочёл в журнале. Фразу точно не помню, но смысл такой:

(Фраза написана в момент триумфа Макса Пейна).

"Я вот сижу и думаю... Почему те люди, у которых есть хорошие компьютеры с хорошими видео-картами, играя в красивые игры с безупречной графикой, отличной анимацией и реалистичной физикой, проходя их, забывают их существование? И почему они, пограв в второй фаллаут хоть один раз НИКОГДА не забывают его? Так я вам отвечу. Это потому, что Фаллаут - игра, а всё остальное, за редким исключением - просто реклама..."

Красиво парень сказал... Подпишусь под каждым словом...

#7 Тексер

  • Admin
  • 3 901 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 ноября 2005 - 17:54

Угу.. Реклама видеокарт ;)
Жизнь не надо растягивать, ее нужно наполнять


MystMedia Site Team

#8 Зелл

    ZeZe Co-founder

  • Mysterious
  • 872 сообщений

Отправлено 23 ноября 2005 - 18:33

Котор забуду,готику никогда
Женщине приятно когда её сравнивают с кошечкой
Вот скажи женщине такое,и она сразу представит себя независимой,изящной и свободной хищницей.А вовсе не примитивной,волосатой,ссущей по углам истеричкой

#9 Ашен

    Толстый Kот

  • Admin
  • 2 030 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:M.A.S.H. 4077

Отправлено 24 ноября 2005 - 02:13

Для меня самая первая РПГ это ММ7...вот её никогда незабуду...мдя,счастливое было время... :cray:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных